Роли и люди

 

Взаимоотношения между людьми являлись всегда предметом, будоражащим умы мудрецов и философов, не говоря об отношениях между полами, это извечная тема будет существовать всегда пока жив человек. Как легко заблудится в огромном опыте накопленным человечеством, ведь каждый человек индивидуален. Давайте попытаемся  пролить свет на эту запутанную тему, которая порождает столько трудностей и проблем.

Самый лучший метод, это игровая форма, с использованием психологических приемов. Играя в психологические, игры, люди могут самостоятельно пронаблюдать и изучить свое поведение, поведение других людей, и сделать собственные выводы, создать собственные ориентиры в этих вопросах, которые будут работать в жизни данного человека не следовать каким-то правилам и нормам, вообще, плохо соотносящимся с реальной жизнью.

Основные принципы ролевого тренинга

Цель занятий, активизировать творческое мышление и развить способность эффективного взаимодействия между людьми. Развить такие качества, как коллективизм, самокритичность, творческое отношение к работе, доброжелательность, тактичность…

Игровые приемы данного курса, направ­лены на развитие личности в коллективе на основе использования коммуникатив­ных приемов, активизации резервов подсознания, создания гармонии жизненных сил человека.   

Этот метод - практическое руководство к действию, направлен исключительно на практи­ческое воплощение игровых форм в практику. Игровые формы используются как универсальное средство в деле  развития и воспитания личности.

Большая часть игр, использованных в методе, основана на известных игровых приемах. В методе представлены тренинги и игры, прошедшие апробацию на курсах по обучению и развитию личностных и коммуникативных психофизических качеств человека. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

Ø      Развитие общих умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности.

Ø      Создание благоприятной атмосферы на заня­тиях, превращение скучной лекции в увлекательное приключение.

Ø      Установление эмоциональных контактов.

Ø      Снятие эмоционального напряжения.

Ø      Формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестрой­ка психики для новых форм существования.

Ø      Развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Ø      Психокоррекция личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Все эти функции носят обязательно оздоровительный характер. Практика проведения курса показала, что подобные упражнения дают возможность сформировать у участников курса активную установку на более рациональное, немеханическое выполнение своих обязанностей. Гибкость ума, быстрота реакции, критичность мышления, восприимчивость к новому, пластичность эмоциональных реакций.

Цель курса – формирование у участников курса практических навыков и умений понимать себя и других в различных жизненных ситуациях и способности правильно реагировать на всевозможные внешние импульсы. Уточните пожалуйста перечень знаний и умений, которые должны быть сформулированы вами при прохождении курса пять основополагающих позиций.

1.       Лидер.

Как должно быть? Как надо делать? Решить и делать.

2.       Провокатор.

Ваше сопротивление. Провокатор ищет недостатки мешающие достичь цели. Будь критичен к себе и другим.

3.       Оппозиционер.

Как не должно быть, как не надо делать? Позиция противника.

4.       Покровитель.

Если бы ты хотел помочь человеку в позиции похожей на твою?

5.       Эксперт.

Он дает право на существование всем пяти позициям. Он дает слово всем пяти советникам, задает им вопросы, мирит их.

Перевоплощение.

Нужно перевоплотиться и вести рассказ от лица какой-либо вещи. Хозяйственная сумка, ядро грецкого ореха, старый стоптанный башмак:

 

Добрый сок

Финтифлирующий зонтик

Запонка

Блоха

Звенящая муха

Птица секретарь с часами на ноге

Ядро грецкого ореха

Зеркало

Расческа

Полиэтиленовый пакет

Скамейка в парке

Шкатулка с драгоценностями

Шкаф

Холодильник

Шуба

Телефон

Кровать

Подушка

Одеяло

Скатерть

Утюг

Мяч

Чупа-чупс

Матрешка

Колготки под стулом

Тетрадь

Карандаш

Телевизор

Пряжка на ремне

Сережка в ухе

Очки на носу

Кошелек

1000 рублевая купюра

 

Наталья Вольвач из Города Миасса Челябинской области изобразила скамейку.

Скамейка

 Табличка "Окрашено"

"Здравствуйте! Как поживаете? Хорошо? Ну и отлично! А я сейчас в отпуске. Покрасили наконец-то. Три года обещали и вот сбылось. Ну и счастливая же я, сверкаю на солнышке, греюсь. Мечта.

Можно и о жизни своей подумать, вспомнить поразмышлять. Ну, когда же еще этим заниматься, если не в отпуске. Вот вы думаете – " Подумаешь важность какая, скамейка, деревяшка с ножками.", но не так-то все просто. Нравиться вам или нет, но я центр притяжения, я с вами всю вашу жизнь. Улыбаетесь? – Ну, кто из вас не был младенцем? Да все были! Мамашки ваши в парке с колясочками? Гуляли? А устанут круги наматывать, вот тут то я и пригожусь. Присаживайся милая отдохни, на чадо свое полюбуйся. А подросли вы? Ножками затопали, глазками захлопали, ну и куда теперь? Опять в парк с бабушкой. Посиживаете на мне. Эскимо на палочке, шарик в руке. Ах, детство! Ну зачем же меня мороженным поливать-то.

А вот студентик, в галстучке примчался, словарь по философии лихорадочно листает, нервничает. Видать экзамен скоро. О… Сорвался, побежал, наверно что-то забыл. Ах, юность!

А стемнеет, отбоя нет. Спрос резко повышается, вот опять парочка уселась. Ну что спокойно-то не сидится. Ерзают, все трутся, всю меня зашоркали, никакая краска не выдержит. Ну и трусики у нее, три веревочки. А прок-то от них какой? Не понимаю. Ну что ж ты к нему на колени-то залезла. Места что ли не хватает, я ведь вон какая длинная, сиди - не хочу. Ох, молодость!  Ну да ладно, пусть отдыхают, песни поют, влюбляются. Ах, любовь!

Мужики насядут подвыпившие. Да еще с собой всякую дрянь принесут. Курят, матерятся, бутылки бьют.
Фу-у-у… А портки –то сколько лет не стираны? Срам да и только, так и хочется треснуть посередине.

А вот дедушка в орденах. Седой как лунь, с палочкой, еле идет. Он мой постоянный клиент, присядет, разговаривает со мной, голубей кормит, улыбается. Эх, старость!

А ведь мне и самой-то уже . Ну, ну, что же это я. Женщина возраст скрывать должна. На сколько выглядит, столько ей и лет. А я  сейчас, сверкающая, яркая, в новом платье, блестящая, счастливая, солнце искрится на моих бедрах-реечках. Красавица, лет 17 не боле!

Э, пацан! Ты куда? Стой! Да подожди, ты! Не видишь "окрашено", бестолочь!

Вот так всегда! Эх, люди-люди!

 

Для многих участников курса трудно играть не самого себя, эти люди постоянно возвращаются к привычной для себя роли, даже если, выбранная ими жизненная роль их не устраивает. Они понимают это, но ничего не могут поделать. Даже люди с развитыми творческими (актерскими) способностями, не могут полностью перевоплотиться, они все равно начинают выражать себя, согласно сформированной у них в течение жизни позиции. 

Когда мы делимся с другими людьми, наши способности становятся больше, поэтому в игре нет проигравших, победителем становиться каждый. В игре мы тренируем свой успех. По большому счету, человек есть то, за кого он себя выдает. Проблема "быть" и "казаться" — не для тех, кто сделал ставку на успех. У нас есть огромное множество вариантов изобразить свой успех в различных жизненных ситуациях, надо только знать, как он выглядит. Каждую минуту мы можем использовать любую  ситуацию в своих интересах. Не следует пренебрегать ни одной из них! Чем больше мы выражаем себя, тем больше мы служим другим.

Переодеваемся и играем не свойственные нам роли.

Этот список предлагается для тех, кому по какой либо причине трудно отказаться от привычной для себя роли.

Мужчина     (+)

Женщина     (+)

Монашенка

Никита

Проститутка с вокзала

Проститутка валютная

Тропиканка     (+)

Казанова

Мисс Вамп

Любимая жена Султана

Новый русский

Дипломат

Торговка с рынка

Султан Брунея

Евнух

Хронический больной

Вредная старуха

Цыганка

Буфетчица

Светская дама

Банкир

Клоун балагур      (+)

Металлист

Рокер

Хиппи, панк       (+)

Пьяница        (+)

Воровка

Бомж

Училка

Представитель секс меньшинств

 

Темы для игр:

1.      Написать на бумаге кто я и прикрепить на груди, затем обсудить это утверждение с разных позиций.

2.      Представить, что такое одиночество, изобразить одинокого человека и рассказать об ощущениях.

3.      Преувеличение или полное изменение своего поведения.

4.      Сыграть не свойственную себе роль: для женщины роль мужчины, для мужчины роль женщины и т.д. (см. список)

5.      Сыграть роль: Умиротворяющий. Обвиняющий. Человек компьютер. Уводящий в сторону.

6.      В монологе с двойником, двойник передразнивает….

7.      Сформулировать свою мечту в прошедшем, настоящем и будущем времени.

8.      Стать детьми и написать изложение своей ситуации словами ребенка.

9.      Вести разговор от лица преступника, жертвы, судьи

 

ПОПЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1.       Постоянно просматривай в уме результат, которого ты ожидаешь. Представь и проиграй ситуацию так, если бы она закончилась в твою пользу.

2.       Прими и полюби тот факт, что жизнь - это игра.

3.       Не бойся экспериментировать – это поможет тебе разработать план и предостеречь себя от  ненужных промахов и ошибок.

4.       Не бойся промахов, помни, что совершение ошибок – это часть поведения человека. Нет необходимости оправдывать или объяснять свое поведение

5.       Если ты допускаешь критику к себе и другим, то теперь будь снисходительней, ищи юмор, имей специальные заготовки на всякий случай.  Определи для себя, что на самом деле для    тебя важно - "быть правым" или "быть с кем-то".

6.       Открывай для себя возможность наслаждаться во всем. Желай. Выбери то, что ты хочешь. А  затем, практикуйся и  получай тренировку,  практикуйся и  получай, получай, получай, получай...

 

Игра помогает определить скрытые мотивы. Она помогает снимать свои маски и легко говорить о своих мыслях и чувствах, выражать их, не оправдываясь и ничего не доказывая другим.

В игре формируется взгляд, что позволяет смотреть на жизнь отвлеченно, со стороны, чтобы не действовать как заводная игрушка, повторяющая одни и те же действия, изо дня в день, наступая на одни и те же грабли, вместо того, чтобы просто понять:

Ø      Для чего я все это делаю?

Ø      Что я хочу получить?

Ø      К какому состоянию я хочу придти в результате?

Ø      Что мне мешает играть роль счастливого человека?

Ø      При каких условиях я соглашусь войти в образ и играть эту роль?

Ø      Готов ли я сейчас определенно играть эту роль?

 

Игра нам показывает, какие качества могли бы развить роли, в случае, если бы мы решились войти в образ и играть их по настоящему?

 

На главную

Игра

Результаты

Психодрама

Ждем ваших писем

 

 

Хостинг от uCoz