Взаимоотношения между людьми являлись всегда
предметом, будоражащим умы мудрецов и философов, не говоря об отношениях между
полами, это извечная тема будет существовать всегда пока жив человек. Как легко
заблудится в огромном опыте накопленным человечеством, ведь каждый человек
индивидуален. Давайте попытаемся
пролить свет на эту запутанную тему, которая порождает столько
трудностей и проблем.
Самый лучший метод, это игровая форма, с
использованием психологических приемов. Играя в психологические, игры, люди
могут самостоятельно пронаблюдать и изучить свое поведение, поведение других
людей, и сделать собственные выводы, создать собственные ориентиры в этих
вопросах, которые будут работать в жизни данного человека не следовать каким-то
правилам и нормам, вообще, плохо соотносящимся с реальной жизнью.
Цель занятий, активизировать творческое мышление и
развить способность эффективного взаимодействия между людьми. Развить такие
качества, как коллективизм, самокритичность, творческое отношение к работе,
доброжелательность, тактичность…
Игровые
приемы данного курса, направлены на развитие личности в коллективе на основе
использования коммуникативных приемов, активизации резервов подсознания,
создания гармонии жизненных сил человека.
Этот метод - практическое руководство к действию, направлен исключительно на практическое воплощение игровых форм в практику. Игровые формы используются как универсальное средство в деле развития и воспитания личности.
Большая часть игр, использованных в методе, основана на известных игровых приемах. В методе представлены тренинги и игры, прошедшие апробацию на курсах по обучению и развитию личностных и коммуникативных психофизических качеств человека. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:
Ø Развитие общих умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности.
Ø Создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение скучной лекции в увлекательное приключение.
Ø Установление эмоциональных контактов.
Ø Снятие эмоционального напряжения.
Ø Формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для новых форм существования.
Ø Развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Ø Психокоррекция личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Все эти функции носят обязательно оздоровительный характер. Практика проведения курса показала, что подобные упражнения дают возможность сформировать у участников курса активную установку на более рациональное, немеханическое выполнение своих обязанностей. Гибкость ума, быстрота реакции, критичность мышления, восприимчивость к новому, пластичность эмоциональных реакций.
Цель курса – формирование у участников курса
практических навыков и умений понимать себя и других в различных жизненных
ситуациях и способности правильно реагировать на всевозможные внешние импульсы.
Уточните пожалуйста перечень знаний и умений, которые должны быть
сформулированы вами при прохождении курса пять основополагающих позиций.
1.
Лидер.
Как
должно быть? Как надо делать? Решить и делать.
2.
Провокатор.
Ваше
сопротивление. Провокатор ищет недостатки мешающие достичь цели. Будь критичен
к себе и другим.
3.
Оппозиционер.
Как
не должно быть, как не надо делать? Позиция противника.
4.
Покровитель.
Если
бы ты хотел помочь человеку в позиции похожей на твою?
5.
Эксперт.
Он
дает право на существование всем пяти позициям. Он дает слово всем пяти
советникам, задает им вопросы, мирит их.
Нужно перевоплотиться и вести рассказ от лица какой-либо вещи. Хозяйственная сумка, ядро грецкого ореха, старый стоптанный башмак:
Добрый сок Финтифлирующий зонтик Запонка Блоха Звенящая муха Птица секретарь с часами на ноге Ядро грецкого ореха Зеркало Расческа Полиэтиленовый пакет Скамейка в парке |
Шкатулка с драгоценностями Шкаф Холодильник Шуба Телефон Кровать Подушка Одеяло Скатерть Утюг Мяч |
Чупа-чупс Матрешка Колготки под стулом Тетрадь Карандаш Телевизор Пряжка на ремне Сережка в ухе Очки на носу Кошелек 1000 рублевая купюра |
Наталья
Вольвач из Города Миасса Челябинской области изобразила скамейку.
Скамейка
Табличка "Окрашено"
"Здравствуйте! Как поживаете? Хорошо? Ну и отлично! А я сейчас в отпуске. Покрасили наконец-то. Три года обещали и вот сбылось. Ну и счастливая же я, сверкаю на солнышке, греюсь. Мечта.
Можно и о жизни своей подумать, вспомнить поразмышлять. Ну, когда же еще этим заниматься, если не в отпуске. Вот вы думаете – " Подумаешь важность какая, скамейка, деревяшка с ножками.", но не так-то все просто. Нравиться вам или нет, но я центр притяжения, я с вами всю вашу жизнь. Улыбаетесь? – Ну, кто из вас не был младенцем? Да все были! Мамашки ваши в парке с колясочками? Гуляли? А устанут круги наматывать, вот тут то я и пригожусь. Присаживайся милая отдохни, на чадо свое полюбуйся. А подросли вы? Ножками затопали, глазками захлопали, ну и куда теперь? Опять в парк с бабушкой. Посиживаете на мне. Эскимо на палочке, шарик в руке. Ах, детство! Ну зачем же меня мороженным поливать-то.
А вот студентик, в галстучке примчался, словарь по философии лихорадочно листает, нервничает. Видать экзамен скоро. О… Сорвался, побежал, наверно что-то забыл. Ах, юность!
А стемнеет, отбоя нет. Спрос резко повышается, вот опять парочка уселась. Ну что спокойно-то не сидится. Ерзают, все трутся, всю меня зашоркали, никакая краска не выдержит. Ну и трусики у нее, три веревочки. А прок-то от них какой? Не понимаю. Ну что ж ты к нему на колени-то залезла. Места что ли не хватает, я ведь вон какая длинная, сиди - не хочу. Ох, молодость! Ну да ладно, пусть отдыхают, песни поют, влюбляются. Ах, любовь!
Мужики насядут подвыпившие. Да еще с собой всякую дрянь
принесут. Курят, матерятся, бутылки бьют.
Фу-у-у… А портки –то сколько лет не стираны? Срам да и только, так и хочется
треснуть посередине.
А вот дедушка в орденах. Седой как лунь, с палочкой, еле идет. Он мой постоянный клиент, присядет, разговаривает со мной, голубей кормит, улыбается. Эх, старость!
А ведь мне и самой-то уже . Ну, ну, что же это я. Женщина возраст скрывать должна. На сколько выглядит, столько ей и лет. А я сейчас, сверкающая, яркая, в новом платье, блестящая, счастливая, солнце искрится на моих бедрах-реечках. Красавица, лет 17 не боле!
Э, пацан! Ты куда? Стой! Да подожди, ты! Не видишь "окрашено", бестолочь!
Вот так всегда! Эх, люди-люди!
Для многих участников курса
трудно играть не самого себя, эти люди постоянно возвращаются к привычной для себя
роли, даже если, выбранная ими жизненная роль их не устраивает. Они понимают
это, но ничего не могут поделать. Даже люди с развитыми творческими
(актерскими) способностями, не могут полностью перевоплотиться, они все равно
начинают выражать себя, согласно сформированной у них в течение жизни
позиции.
Когда мы делимся с другими людьми, наши способности становятся больше, поэтому в игре нет проигравших, победителем становиться каждый. В игре мы тренируем свой успех. По большому счету, человек есть то, за кого он себя выдает. Проблема "быть" и "казаться" — не для тех, кто сделал ставку на успех. У нас есть огромное множество вариантов изобразить свой успех в различных жизненных ситуациях, надо только знать, как он выглядит. Каждую минуту мы можем использовать любую ситуацию в своих интересах. Не следует пренебрегать ни одной из них! Чем больше мы выражаем себя, тем больше мы служим другим.
Этот список предлагается для тех, кому по какой либо причине трудно отказаться от привычной для себя роли.
1. Написать на бумаге кто я и прикрепить на груди, затем обсудить это утверждение с разных позиций.
2. Представить, что такое одиночество, изобразить одинокого человека и рассказать об ощущениях.
3. Преувеличение или полное изменение своего поведения.
4. Сыграть не свойственную себе роль: для женщины роль мужчины, для мужчины роль женщины и т.д. (см. список)
5. Сыграть роль: Умиротворяющий. Обвиняющий. Человек компьютер. Уводящий в сторону.
6. В монологе с двойником, двойник передразнивает….
7. Сформулировать свою мечту в прошедшем, настоящем и будущем времени.
8. Стать детьми и написать изложение своей ситуации словами ребенка.
9. Вести разговор от лица преступника, жертвы, судьи
1. Постоянно просматривай в уме результат, которого ты ожидаешь. Представь и проиграй ситуацию так, если бы она закончилась в твою пользу.
2. Прими и полюби тот факт, что жизнь - это игра.
3. Не бойся экспериментировать – это поможет тебе разработать план и предостеречь себя от ненужных промахов и ошибок.
4. Не бойся промахов, помни, что совершение ошибок – это часть поведения человека. Нет необходимости оправдывать или объяснять свое поведение
5. Если ты допускаешь критику к себе и другим, то теперь будь снисходительней, ищи юмор, имей специальные заготовки на всякий случай. Определи для себя, что на самом деле для тебя важно - "быть правым" или "быть с кем-то".
6.
Открывай
для себя возможность наслаждаться во всем. Желай. Выбери то, что ты хочешь.
А затем, практикуйся и получай тренировку, практикуйся и получай, получай, получай, получай...
Игра помогает определить скрытые мотивы. Она помогает снимать свои маски и легко говорить о своих мыслях и чувствах, выражать их, не оправдываясь и ничего не доказывая другим.
В игре формируется взгляд, что позволяет смотреть на жизнь отвлеченно, со стороны, чтобы не действовать как заводная игрушка, повторяющая одни и те же действия, изо дня в день, наступая на одни и те же грабли, вместо того, чтобы просто понять:
Ø Для чего я все это делаю?
Ø Что я хочу получить?
Ø К какому состоянию я хочу придти в
результате?
Ø Что мне мешает
играть роль счастливого человека?
Ø При каких условиях я соглашусь войти в образ и играть эту роль?
Ø Готов ли я сейчас определенно играть эту роль?
Игра нам показывает, какие качества могли бы развить роли, в случае, если бы мы решились войти в образ и играть их по настоящему?